Материально-техническое обеспечение
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 года N 343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ “СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 – 2020 ГОДЫ”postan-N-343Скачать
Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:
1.Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2.Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4.Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5.Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6.Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7.Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Организационное обеспечение
Создание специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, администрацией школы ведется работа по разработке соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей, приведены в соответствие должностные инструкции ответственных по инклюзивному образованию.
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
С апреля 2016 года функционирует обновлённый официальный сайт школы, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.
В штат специалистов “МБОУ Екимовская СШ”, реализующих АООП входят: педагог-психолог, учителя начальных классов, учителя по предметам ,мед.сестра.
Психолого – педагогическое сопровождение
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ призваны осуществлять психолог, классные руководители, учителя-предметники. Организация сопровождения включает в себя выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
1.проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
2.проведение малых педагогических советов, административных советов;
3.ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
4.посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
5.разработка методических рекомендаций учителю;
6.диагностика, коррекция, профилактика;
7.обследование школьников по запросу родителей;
8.оказание психологической поддержки педагогам.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
•создание в “МБОУ Екимовская СШ им.К.Г.Паустовского” специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
•социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
•реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ.
1.Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
2.Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
3.Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
1.Сориентировать коллектив «МБОУ Екимовская СШ» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
3.Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в «МБОУ Екимовская СШ» для детей с ОВЗ.
Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
•развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
•реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
•оптимизация современной образовательной инфраструктуры в школе привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
ПАМЯТКА “СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ”
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) “клеймом на всю жизнь”, не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что “педагог жалуется”. Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или “плохого” характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал “нормальным”, на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.